Есть такая профессия- Родину защищать (ссылка)
Что может знать и уметь ребенок 3-4 лет (ссылка)
Родительское собрание
Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения (ссылка)
Родительское собрание
"Обязанности ребенка: формирование положительных личностных качеств" (ссылка здесь)
Информационная безопасность в ДОУ
Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Учим ребенка составлять рассказы (ссылка здесь)
«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (ссылка здесь)
«Воспитание здорового образа жизни в семье» (ссылка здесь)
Тема:
Возрастные особенности ребенка 5-6 лет.
Это возраст активного развития
физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра
остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и
содержание.
Восприятие
Продолжает совершенствоваться восприятие
цвета, формы и величины, строения предметов; происходит
систематизация представлений детей. Они различают и называют не только основные
цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки; форму
прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко
выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти различных
предметов.
Внимание
Возрастает
устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и
переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к
произвольному вниманию. Объем внимания составляет в начале учебного года 5 - 6
объектов, к концу года 6 - 7.
Память
В возрасте 5 - 6 лет начинает
формироваться произвольная память. Ребенок способен при помощи
образно-зрительной памяти запомнить 5 - 6 объектов. Объем слуховой вербальной
памяти составляет 5 - 6 слов. Развиваются различные виды памяти: зрительная,
слуховая, тактильная и т.д.
Мышление
В
старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети
способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить
преобразование объекта и т.д. Развитие мышления сопровождается освоением
мыслительных средств (развиваются схематизированные и комплексные
представления, представления о цикличности изменений).
Кроме
того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой
словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют
представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые
могут изменяться. Однако начинают формироваться операции логического сложения и
умножения классов. Так, старшие дошкольники при группировании объектов могут
учитывать два признака. В качестве примера можно привести задание: детям
предлагают выбрать самый непохожий объект из группы, в которую входят два круга
(большой и малый) и два квадрата (большой и малый). При этом круги и квадраты
различаются по цвету. Если показать на какую-либо из фигур, а ребенка попросить
назвать самую непохожую на нее, можно убедиться: он способен учесть два
признака, то есть выполнить логическое умножение. Как было показано в
исследованиях отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста
способны рассуждать, давая адекватные причинные объяснения, если анализируемые
отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Воображение
Пятилетний возраст характеризуется
расцветом фантазии. Особенно ярко
воображение ребенка
проявляется в игре, где он действует очень увлеченно.
Развитие воображения в
старшем дошкольном возрасте обусловливает
возможность сочинение
детьми достаточно оригинальных, и последовательно разворачивающихся
историй. Развитие воображения становится успешным, в результате
специальной работы по его активизации. В противном случае этот процесс может не
привести к высокому уровню.
Речь
Продолжает совершенствоваться речь, в
том числе ее звуковая сторона. Дети
могут правильно
воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.
Развиваются фонематический
слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой
игре, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети
используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.
Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дошкольники могут пересказывать, рассказывать по
картинке, передавая не только главное, но и детали.
Вам как его родителям важно:
- С уважением относиться к его фантазиям и
версиям.
- Поддерживать в ребенке
стремление к позитивному самовыражению.
- Быть внимательным к желаниям ребенка.
- Обеспечить ребенку возможность общения со
сверстниками.
- Обеспечивать общение с близкими.
- Постепенно снижать контроль и опеку.
- Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок будет охотнее откликаться на просьбу о
помощи, чем на долженствование или обязанность.
- Отвечать ясно и максимально
просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не
усложняя.
- На вопросы о смерти отвечать
по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и
религиозными, представлениями.
- Помогать ребенку (вне зависимости от пола)
справляться со страхами.
Источники:
1.
https://ekozlova-ds3asha.educhel.ru/uploads/5000/20677/section/426661/Vozrastnye_osobennosti_detej_5-6_let.pdf
2.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/14/vozrastnye-osobennosti-detey-starshey-gruppy
3.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/01/25/pamyatka-dlya-roditeley-vozrastnye-osobennosti-detey
Комментариев нет:
Отправить комментарий